Понятие: «НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА -» , источник - Налоговый толковый словарь

Описание (определение) термина (понятия): «НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА -» , источник - Налоговый толковый словарь



НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА - составная часть финансовой политики. Представляет
собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий
регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами
государственной власти (на федеральном и региональном уровнях) и органами
местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и
физическими лицами. Цели Н.п.:
• обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной системы РФ,
необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти
и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и
полномочий;
• содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и
видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;
• обеспечивать социальную справедливость при налогообложении доходов
физических лиц.
Так, специальные льготы по налогообложению, установленные для субъектов
малого предпринимательства в отдельных отраслях, призваны поддержать их в
первые годы функционирования. В отношении сельскохозяйственных
товаропроизводителей, предприятий, использующих труд инвалидов и (или)
пенсионеров, действует особая система льготного налогообложения. В
определенных пределах стимулируется использование прибыли для
финансирования производственного и жилищного строительства, поощряется
благотворительная деятельность.
Н.п. формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном
уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне
система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам,
которые законодательно закреплены за субъектом РФ, или в пределах
установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам). Так,
предельная ставка введенного с 1999 г. налога с продаж установлена на
уровне 5%. Субъекты РФ в рамках проводимой налоговой политики на
законодательной основе устанавливают свои ставки: например, в Москве - 4%,
а в период с 1 июля по 31 декабря 1999 г. - 2%. НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА - одна
из законодательно установленных форм осуществления налогового контроля за
полной и своевременной уплатой налогоплательщиком обязательных платежей в
бюджет, а также за исполнением налогоплательщиком иных обязанностей,
предусмотренных законом.
Действующая практика выработала единые требования к Н.п., которые на
сегодняшний день нашли свое отражение в действующем законодательстве: в
Законе РФ О налоговых органах Российской Федерации, Законе Российской
Федерации Об основах налоговой системы в Российской Федерации, в Указе
Президента Российской Федерации О Государственной налоговой службе
Российской Федерации, а также в НК РФ.
В соответствии с НК РФ проверкой могут быть охвачены только 3 календарных
года деятельности налогоплательщика и налогового агента, непосредственно
предшествующие году проведения Н.п.
Налоговые органы вправе:
проводить Н.п. в порядке, установленном НК РФ. Порядок проведения
инвентаризации имущества налогоплательщика при Н.п. утверждается Минфином
России и МНС РФ;
по результатам Н.п. направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу
копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также
требование об уплате налога и сбора.
Существуют следующие виды Н.п.: выездная, повторная выездная, камеральная,
встречная.
Выездная Н.п. в отношении всех налогоплательщиков проводится на основании
решения руководителя налогового органа или его заместителя. Выездная
проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора,
налогового агента) может проводиться по одному или нескольким платежам.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две
выездные Н.п. и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Продолжительность проверки не может быть более 2 месяцев, в исключительных
случаях ее продолжительность может быть увеличена вышестоящим налоговым
органом до 3 месяцев.
При проведении выездных Н.п. организаций, имеющих филиалы и
представительства, срок проведения проверки увеличивается на 1 месяц на
проведение каждого филиала и представительства налогоплательщика
(налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения выездных
Н.п. самого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных Н.п. по
одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным
налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением
случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым
органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа,
проводившего проверку.
Камеральная Н.п. проводится в отношении всех налогоплательщиков по месту
нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов,
служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также
других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа. Проверка проводится в течение 2 месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием
для исчисления и уплаты налога и сборов, если законодательством о налогах
и сборах не предусмотрены иные сроки. При проведении камеральной проверки
налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика дополнительные
сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов и сборов.
Если при проведении камеральных и выездных Н.п. у налоговых органов
возникает необходимость получения дополнительной информации о деятельности
налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть
истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого
налогоплательщика - встречная проверка.
Повторная выездная Н.п. в порядке контроля за деятельностью налогового
органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании
мотивированного постановления этого органа.

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·