Налоговый толковый словарь


Поисковый запрос: forex

АКЦИЗЫ - вид косвенного налога, преимущественно на товары, которые не
являются предметами первой необходимости.
В СССР в ходе налоговой реформы 1930 г. система А. была отменена. В
постсоветской России восстановлена с 1992 г. В соответствии с действующим
законодательством акцизами облагаются: спирт этиловый из всех видов сырья
(за исключением спирта коньячного,
спирта-сырца и спирта денатурированного);
• спиртосодержащая продукция;
• алкогольная продукция;
• пиво;
• табачные изделия;
• ювелирные изделия;
• нефть;
• бензин автомобильный;
• легковые автомобили, кроме автомобилей с ручным управлением;
• отдельные виды минерального сырья. Плательщики акцизов:
• производящие и реализующие подакцизные товары предприятия, являющиеся
юридическими лицами, а также их филиалы или иные подразделения, имеющие
отдельный баланс и расчетный счет, иностранные юридические лица,
индивидуальные предприниматели;
• по подакцизным товарам, используемым для изготовления продукции, не
облагаемой акцизами, или для собственных нужд, - производящие их
предприятия;
• предприятия - собственники давальческого сырья, зарегистрированные в
качестве российских налогоплательщиков, по подакцизным товарам,
производимым за пределами России из давальческого сырья;
• предприятия, реализующие конфискованные бесхозные подакцизные товары, от
которых произошел отказ в пользу государства, а также осуществляющие
первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на российскую
территорию без таможенного оформления. Плательщики акцизов по товарам,
ввозимым на территорию России, определяются в особом порядке таможенным
законодательством. Объекты обложения акцизами:
• стоимость подакцизных товаров, определяемая на основе отпускных цен без
учета акциза для предприятий, производящих и реализующих подакцизные
товары, на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов
(кроме подакцизных товаров из давальческого сырья), а также для
предприятий, которые используют производственные товары для изготовления
продукции, не облагаемой акцизами, и/или для собственных нужд;
• стоимость товаров, определяемая исходя из максимальных отпускных цен с
учетом акциза, а при их отсутствии - на базе рыночных региональных цен для
предприятий, производящих подакцизные товары из давальческого сырья, а
также осуществляющих первичную реализацию конфискованных и/или бесхозных
подакцизных товаров и товаров, ввезенных на российскую территорию без
таможенного оформления, на которые установлены адвалорные ставки акцизов;
• стоимость реализуемых подакцизных товаров, определяемая исходя из
отпускных цен без учета акциза по товарам, на которые утверждены
адвалорные ставки акцизов, если они производятся за пределами российской
территории из давальческого сырья, принадлежащего предприятиям, подлежащим
регистрации как налогоплательщики РФ;
• объем добытых подакцизных видов минерального сырья в натуральном
выражении, если на них установлены твердые (специфические) ставки акцизов.

По ввозимым товарам на таможенную территорию объект налогообложения
определяется согласно таможенному законодательству.
Ставки акцизов по подакцизным товарам, производимым на российских
предприятиях, устанавливаются в процентах
к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов в рублях за
единицу измерения продукции. Ставки акцизов по товарам, за исключением
подакцизных видов минерального сырья, установлены едиными по территории
страны.
По подакцизным видам минерального сырья (кроме нефти, включая газовый
конденсат) ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ. Акцизы на эту
группу продукции дифференцированы по отдельным месторождениям с учетом
специфики их горно-геологических и экономико-географических условий.
Сумма акциза по подакцизным товарам определяется плательщиком
самостоятельно, в первичных учетных документах и в расчетных документах
выделяется отдельной строкой.
Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на
условиях, устанавливаемых законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Например, в бюджеты субъектов РФ в 1999 г. зачислялись поступления:
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные
изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории России - в
размере 50% доходов; акцизов на остальные товары, производимые на
территории России, за исключением акцизов на нефть (включая газовый
конденсат), спирт из всех видов сырья (за исключением пищевого), природный
газ, бензин авСтавки акцизов по некоторым видам товаров, введенные с 1
января 2000 г.


Виды подакцизных товаровСтавка акциза
Спирт этиловый из всех видов сырья12 руб. за 1 л безводного 100%-ного
этилового спирта
Вина шампанские и вина игристые9 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли
этилового спирта до 8,6% включительно, в т.ч. безалкогольное90 коп. за 1 л

Сигареты с фильтром 1-, 2-, 3- и 4-го классов по ГОСТу41 руб. за 1000 шт.

Ювелирные изделия5%
Автомобили легковые с рабочим объемом двигателя более 2500 куб. см10%
Бензин автомобильный с октановым числом до 80 включительно455 руб. за 1 т


томобильный и легковые автомобили - в размере 100% доходов.
Удельный вес акцизов в доходах консолидированного бюджета составляет более
11%.
АУДИТ (audit, англ. - ревизия) - независимая вневедомственная проверка
бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации,
налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований
экономических субъектов. Осуществляется наряду с финансовым контролем за
деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с
законодательством РФ специально уполномоченными на то государственными
органами.
Основная цель. А. - установление достоверности бухгалтерской (финансовой)
отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими
финансовых и хозяйственных операций законодательно-нормативным актам,
действующим в РФ.
А. делится на внешний и внутренний. Внутренний А. - это
внутрихозяйственный контроль, осуществляемый специализированной службой
организации, ревизионной комиссией или отдельными работниками.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Обязательная
проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ,
инициативная - по решению экономического субъекта.
Обязательной ежегодной независимой вневедомственной аудиторской проверке
подлежат следующие экономические субъекты:
• имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества,
независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного
капитала.
• банки и другие кредитные организации;
• страховые организации и общества взаимного страхования;
• товарные и фондовые биржи;
• инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды,
холдинговые компании);
• внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются
предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые
юридическими и физическими лицами;
• благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, источниками
образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и
физических лиц;
• в уставном капитале (уставном фонде) которых имеется доля, принадлежащая
иностранным инвесторам.
• объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) которых за год
превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный
размер оплаты труда;
• суммы активов баланса которых превышают на конец отчетного года в 200
тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты
труда.
Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица -
аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида
собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с
иностранными юридическими и физическими лицами. Аудиторские фирмы
регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления
аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую
форму, предусмотренную законодательством РФ. за исключением формы
акционерного общества открытого типа.
Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы могут
заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее
осуществление. Лицензии выдаются на осуществление:
• банковского аудита;
• аудита страховых организаций;
• аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
• общего аудита (аудита иных экономических субъектов).
Аудиторы и аудиторские фирмы могут в соответствии с законодательством РФ
образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей
деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские
объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской
деятельностью.
Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать
услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского
(финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской
(финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности,
оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в
вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного
законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие услуги
по профилю своей деятельности.
Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо
предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной с
ней, деятельности.
Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской
фирмы) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и
физических лиц, органов государственной власти и управления, органов
местного самоуправления и судебных органов.
Орган, выдавший лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по
заявлению заинтересованного экономического субъекта, а также по
собственной инициативе или по предложению прокурора может назначить
проверку качества аудиторского заключения, производимую соответственно за
счет средств заинтересованного экономического субъекта либо за счет
средств государственного бюджета РФ. В случае обнаружения
неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам
для государства или для экономического субъекта, с аудитора (аудиторской
фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда общей юрисдикции или
арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:
• понесенные убытки в полном объеме;
• расходы на проведение перепроверки;
• штраф, зачисляемый в доход государственного бюджета РФ, в сумме до
100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с
аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100- до
500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с
аудиторской фирмы.

Copyright © 2007    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·